Это - пример веселой серенады, в которой исчезает обычный для серенад грустный мотив, замененный гимном летней ночи.
С этой песней мы приблизились
к золотой эпохе неаполитанской песни. Появление Сальваторе Ди Джакомо примерно
в 1880 году (ему тогда было чуть больше двадцати) коренным образом изменило
характер песен.
В своей "Истории неаполитанской песни" Ди Масса писал: "Пышный, порой даже
буйный расцвет песен, приходится на конец Отточенто и начало Новеченто; и
совершенство этих песен таково, что некоторые писатели считают именно этот
период истинным моментом рождения песни". Кто же исполнял эти песни?
- Джованни Де Франческо, прозванный "O zingariello" ("Цыганенок")
был самым известным исполнителем конца Отточенто. Затем появился Фраскини,
упомянутый Сальваторе Ди Джакомо в его книге "Piedigrotta forever".
Оба они пели под гитару. Выступали они примерно до 1890 года. Еще одним инструментом,
под который исполнялись песни, было пианино, которое перевозилось с одного
места на другое с помощью ослика. Слова песен печатались на специальных листках
- "copielle". "Сцена" устраивалась на встречах городских
"кружков" или "семейных собраниях". Иногда исполнялись
песни и в театре.
Открытие Салона Маргерита в 1890 году почти совпало с началом карьеры Дженнаро
Паскуарьелло, Эльвиры Доннаруммы и других исполнителей, ставших вскоре очень
известными и популярными.